Словарик логопеда (Для себя)

Это индивидуальная характеристика человека, такая же уникальная, как и отпечатки пальцев. В физическом смысле под голосом принято понимать совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, возникающих в результате колебаний голосовых связок. Высота звука или высота голоса определяется частотой колебаний голосовых связок. Диапазон высот для человеческих голосов может составлять от 80 до Гц приблизительно четыре октавы. Предельные значения диапазона наблюдаются в певческих голосах бас и меццо-сопрано. Для обычных голосов диапазон изменения высоты звука составляет две октавы. Сила звука— интенсивность звуковых колебаний, которая связана с их амплитудой.

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

Смотреть полностью Словарь-справочник Артикуляция — работа органов речи при произнесении слогов, слов, фраз. Атака звука — момент его образования или начало звука. Существует три способа А. Развивая речевой голос, следует придавать большое значение мягкой атаке звука. Аудиторный шок сценический страх — состояние эмоционального напряжения при выражении мыслей, в результате которого люди испытывают затруднения в исполнении речи: Барьеры общения — психологический феномен, возникающий в ходе общения между собеседниками.

Сегодня речь наших современников привлекает все большее внимание авторскими новообразованиями), жаргонной лексикой. .. каналах связи и средствах общения), с характером (оскорбления, обиды, страхи, тембра, высоты, интонации голоса, ритма, громкости речи;; пауз в речи.

Звук —минимальная часть слога. Сегментные — фонет средства, реализованные в речи как послдеовательность звуков: Суперсегментные — средства, накладывающмеся на сегментные. Соотносятся не с отдельными звуками, а с их объединениями. Просодия- учение о суперсегментных фонетических средствах, таких как интонация, слоговые тоны, ударение.

Интонация — система фонетических средств, служащих для выделения в речи протяжных сегментных единиц, таких как фраза и синтагма для выражения синтаксических значений а так же для эмациональног экспрессивного содержания высказывания.

Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения [5, с. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:

Особенности лексики быстрая речь - очевидная взволнованность или обеспокоенность чем-то, Тусклый и остекленелый взгляд, замедленная речь, мягкий и приглушенный голос, с падением интонации к концу отдельной фразы. громкости речи, а также заикание и покашливание;; страх - заметно.

Задержка психического развития -- нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребёнок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов. Задержка речевого развития -- нарушение нормального темпа развития речи, отставание в развитии речи. Заикание -- логоневроз, нарушение плавного течения речи судорожными запинками.

Импрессивная речь -- восприятие, понимание речи. Иннервация -- обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой. Интеллект -- вся познавательная деятельность человека. Интонация -- -громко произношу; латин.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Интонация и ее роль в общении. Что же это за средства? Известный русский лингвист А.

Аудиторны -- или сценический страх -- состояние эмоционального напряжения Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся эмоционально, ясно, Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла , подтекст речи, ударения, словоупотребления, лексики, грамматики и стилистики).

Нравится Согласно проведенным исследованиям, современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме нарушения интонационной стороны речи у детей. Общение — это взаимодействия и взаимоотношения, возникающее между различными субъектами: Особое внимание исследователи, Ховланд К. В вербальной коммуникации изучаются средства речевого воздействия; составляющие коммуникации. В невербальной коммуникации выделяются следующие системы: Еще до усвоения родного языка ребенок учится понимать невербальный внеречевой контекст общения, который помогает кодировать и декодировать речевые сообщения.

Так, по мнению Дружинина В. Актуальность данной проблемы заключается в том, что при организации коррекционно-логопедической работы по развитию речи детей дошкольного возраста используются различные средства для достижения положительного результата, но на наш взгляд, основным средством эффективности логопедической работы выступает развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста.

Так как, интонация отличает устную речь от письменной, делает ее богаче, выразительнее, придает ей неповторимый, индивидуальный характер.

Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Говорящий человек передает слушающему информацию трех родор. Во-первых, мы узнаем, что о нем? Это логическая, или семантическая, информация. Она передается через отбор смыслового содержания, слов, их порядка, синтаксических конструкций.

Изучая влияние эмоционального состояния «страх» в устной речи, следует . громкость и темп, довольно высокие по сравнению с другими Витт Н.В. Выражение эмоциональных состояний в речевой интонации // Автореф. канд. дисс. Гридин В.Н. К вопросу о систематизации эмоциональной лексики.

Если обычное спокойное говорение характеризуется каким-то средним темпом, то на фоне этого с ускорением и замедлением темпа может быть связана передача смысловых и эмоциональных нюансов. Замедление темпа, как правило, придает отдельным словам или целым фразам большую весомость, значительность, иногда даже патетическую торжественность. На фоне небрежной беглой речи замедление темпа используется как сильное экспрессивное средство.

Быстрый темп обычно характеризует эмоциональную взволнованную речь. Он также естествен в динамичном рассказе о быстро следующих друг за другом событиях. Частые паузы свойственны взволнованной речи. Изменение громкости от истошного вопля до нежного шепота также передает оттенки чувства. Наконец, очень существенная роль принадлежит тембру речи. Подобно тому, как свой тембр имеет отдельный звук , речь также имеет свою окраску — тембр. Тембр как элемент интонации совсем еще не изучен, однако не подлежит сомнению, что различная тембровая окраска свойственна определенным разновидностям эмоциональной речи.

Итак, рассмотрим подробнее свойства интонации и многоаспектную природу каждого из ее компонентов. Общая характеристика русской интонации Самая эфемерная составляющая устной речи — это интонация.

Интонация и её компоненты

Оттенки речи Звуковая сторона языка выполняет определенные функции — образующую и опознавательную. Образующая функция звуковой стороны проявляется в том, что ее элементы, прежде всего звуки, играют роль строительного материала, из которого создаются звуковые оболочки. Опознавательная функция звуковой стороны проявляется в том, что, благодаря постоянной связи данного звукового комплекса и значения, носители языка могут по звуковой оболочке опознавать лингвистические единицы.

В основе теории Щербы лежит мысль о том, что звук может быть непосредственно связан со значением. Щерба так писал по этому поводу:

Переговоры – это устная форма речи, хотя необходимо отметить, что процесс следовательно, речь должна быть убедительной, лексика подобрана правильно. Необходимо также обратить внимание на интонацию . К примеру, использование фонационных средств, т. е. изменение громкости речи.

Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении. К паралингвистическим компонентам невербальной коммуникации, определяющим качество голоса, его диапазон, тональность, относят: Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи и т.

Михаил Алексеевич Василик, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экстралингвистические компоненты представляют собой атипические индивидуальные особенности произношения — речевые паузы, смех, покашливание, вздохи, плач, заикание и т. Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени — важное акустическое средство кодирования невербальной информации. Так, для печали характерна низкая громкость голоса, а для гнева — увеличенная.

Большая громкость голоса сочетается с выраженной побудительной силой высказывания и часто служит намерению повлиять на собеседника. Если повышение тона превышает допустимый уровень для конкретного партнера, то это воспринимается как покушение на личное достоинство. Малая громкость голоса в процессе общения чаще всего ассоциируется у слушателей со сдержанностью, скромностью, нехваткой жизненной силы.

Наиболее эффективной в практике деловой коммуникации признается тактика постоянного изменения громкости голоса. Часто слово, произнесенное тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает к себе большее внимание, чем слово, усиленное криком. Средние статистические характеристики темпа речи человека существенно изменяются с возрастом вследствие ослабления активности артикуляционного процесса.

Можно говорить о темпе речи как об индивидуальной личностной особенности, связанной прежде всего с характеристиками темперамента человека.

АМЕРИКАНСКАЯ ИНТОНАЦИЯ. РИТМ 2